SMITE – онлайновая «Битва Богов», игра, в уже ставшем популярном, жанре MOBA. Отличительной особенностью данной игры можно назвать отсутствие привычной всем изометрии — весь игровой процесс происходит от третьего лица. И, хотя SMITE стоит поучиться многому у законодателей данного жанра, другим MOBA играм также есть чему поучиться у новичка. Так что же есть такого у SMITE, чего не хватает современной MOBA индустрии?
ИГРОВЫЕ РЕЖИМЫ И ПОБЕДА ДНЯ
В игре SMITE действительно очень много разных карт и режимов, наверное, самое большое количество среди всех МОБА игр. Среди них присутствуют:
Классический 5х5 в 3 линии
3х3 по одной линии
1х1 по одной линии
4х4 режим Осады по двум линиям и джангл
5х5 all random по миду
5х5 арена
Постоянно меняющийся «матч дня»
Плюс настраиваемая игровая система
Такое разнообразие игровых режимов + возможности их настройки позволяют игре не надоедать уже после пары вечеров. Для любителей чего-то долгого и затяжного есть режим Conquest, а любителям быстрого и ураганного геймплея придется по душе Арена.
Плюс, в игре присутствует такая классная фишка, как награда за Победу Дня. Причем, Победа Дня у каждого режима своя. Таким образом, вы можете «пройтись» по всем режимам и сорвать немало выигрышей.
VGC СИСТЕМА
VGS система – та вещь, о которой многие могут подумать: «Как мы раньше о ней не догадались»?
Так как общение – очень важная составляющая МОБА игр, SMITE предоставляет игрокам простую и удобную возможность сообщать о пропавших с линии врагах, возможностях ганга и прочем.
Проще говоря, Voice Guided System позволяет вам привязать ту или иную кнопку к определенной голосовой команде. Свое начало эта система берет еще с Counter-Strike, однако в SMITE данная система вышла на новый уровень, что позволяет очень удобно и быстро общаться со своими сотоварищами.
НИКАКОЙ ИЗОМЕТРИИ, ТОЛЬКО ВИД ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА
Начало всем МОБА играм положила карта для Warcraft 3 под названием Aeon of Strife, а наибольшую популярность завоевала другая карта для этой же игры под названием Defence Of The Ancients (DOTA). Однако, как и сам Warcraft, эти карты были изометрическими. С тех пор мода на изометрию в МОБА играх прочно укрепилась в игровой индустрии. Неудивительно, что и LoL, и HoN и остальные игры, вышедшие в данном формате, были изометрическими. После чего LoL и DOTA стали законодателями данного жанра и разделили основную аудиторию МОБА игр.
Однако никто не говорил, что МОБА игра ДОЛЖНА быть изометрической и быть клоном данных игр. Именно поэтому и появилась SMITE. Многие могут начать спор касательно того, что SMITE – не первая МОБА игра, выполненная в стиле «от третьего лица». Однако ближайшие «конкуренты», такие как Monday Night Combat все-таки позиционируют себя, скорее, как шутеры с МОБА элементами. Да и та же DOTA не является первой MOBA. Ибо все началось еще в далеком 1989 году с игры под названием Herzog Zwei. Но ведь именно DOTA и LoL стали законодателями жанра. Именно поэтому SMITE и можно считать первой ПОПУЛЯРНОЙ МОБА игрой, выполненной в 3d person стиле.
GODPACK
Сравнивая SMITE с DOTA, стоит отметить, что вторая игра абсолютно бесплатна. Это значит, что в продукте от Valve и персонажи, и все геймплейные элементы являются абсолютно бесплатными.
Однако Valve – компания-гигант, она экономически стабильна и владеет таким цифровым гигантом как STEAM, поэтому имеет возможность проводить подобную политику. Тем более, что платные костюмы для героев, билеты на события и прочий платный-по-желанию контент, который не влияет на механику игры, а лишь изменяет ее внешний облик, наверное, уже несколько раз окупилт все затраты на DOTA2.
Однако другие компании не имеют такой финансовой возможности, поэтому большая часть контента в них – платная. И в этом плане Godpack от SMITE – самое выгодное предложение. Ведь всего за 30$ вы покупаете ВЕСЬ контент игры, всех персонажей, которые вышли или еще только планируются к выходу.
РАНГИ ПЕРСОНАЖЕЙ
Очередная «очевидная» составляющая игры. В игре есть куча персонажей, у каждого из них есть свой, неповторимый геймплей. Поэтому многие игроки могут быть привязанными к определенным персонажам. А ранги персонажей, в свое время, позволяют отобразить достижения игрока, дабы дать понять игроку свое «место» в мире игры. Таким образом можно следить за своим мастерством и прогрессом.
АНТИ-ХИЛ
Лечение (хил) – очень важный и жизненно необходимый элемент геймплея любой МОБА игры. Однако с этим фактором следует быть очень осторожным. Стоит вам его ослабить, как хилеры просто станут ненужным классом. Но стоит только немного переусердствовать и усилить его слишком сильно, как сразу появятся несбалансированные связки из хилера и какого-нибудь героя, наносящего огромную кучу урона. Именно из-за таких проблем в игре SMITE и появился такой интересный элемент геймплея, как анти-хил.
Анти-хил существовал и в других играх (в том же LoL), но данные элементы были лишь маленьким дополнением к основной игре. В SMITE же анти-хил – такая же важная часть геймплея, как и сам хил. Анти-хил есть в виде заклинаний и в виде предметов.
Неизвестно, будет ли хил – сбалансированной частью механики игры, однако уже сейчас можно сказать, что, даже если хилеры будут имбой – им будет отличное противодействие, которое появилось уже сейчас.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Да, в последнее время у SMITE были выявлены некоторые недостатки по сравнению с другими представителями МОБА жанра. Однако все не так плохо. Ведь данная игра действительно дает нечто новое: новые способности, новые элементы геймплея и новые фишки, фишки, которым стоит поучиться! Эта игра взяла все самое удобное от законодателей жанра, добавила гибкую модель доната и приправила все это порцией своих игровых концепций. В результате у Hi-Rez получилось довольно таки аппетитное блюдо, готовое к столу. Главное не пересолить его недостатками.
Источник -